info@masterneon.ru
Наружная реклама MasterNeon.Ru
Новости | Публикации | Глоссарий | Контакты
Главная / Публикации /

В России грядет бум наружной рекламы?!

Россию ожидает бум наружной рекламы
Мировые требования, предъявляемые к наружной рекламе, постепенно осваиваются и на российском рынке. Как утверждают специалисты, в России неизбежен бум наружной рекламы, обусловленный объективными обстоятельствами.

Согласно оценке всемирно известной аналитической компании «ZenithOptimedia», в прошлом году рынок наружной рекламы развивался более уверенными темпами по сравнению с другими традиционными видами продвижения товаров и услуг и вырос на 7%. Такая тенденция, считают эксперты, сохранится и в 2008 году: ожидается, что в текущем году сегмент вырастет на 5,8% и достигнет объемов в 27,7 млрд долларов. Более высоких показателей, по мнению аналитиков, получится достичь только рынку интернет-рекламы и кино.

Высокий спрос на наружную рекламу специалисты «ZenithOptimedia» объясняют целым рядом объективных факторов. В частности, рост сегмента наружной рекламы спровоцирован увеличением мобильности населения, повышением качества носителей и привлечения массовой аудитории в другие сегменты рекламного рынка.

Наиболее крупные по объему национальные рекламные рынки – в США, Японии, Великобритании, Германии, Франции, Италии и Испании. Доля США на мировом рынке рекламных услуг - 36,4%. В прошлом году, по данным TNS Media Intelligence, затраты на наружную рекламу в США выросли на 4,9% и составили 4 млрд долларов. Примечательно, что рост американского рынка наружной рекламы проходил на фоне стабильного, но спокойного развития практически всех иных традиционных методов продвижения за исключением интернет-рекламы. Доля России на мировом рекламном рынке – всего 1,6%, однако и в нашей стране эксперты отмечают всплеск спроса на наружную рекламу. Так, согласно данным Аналитического центра оператора российского рынка наружной рекламы компании News Outdoor (АКАР), в прошлом году объемы затрат на рекламу в средствах ее распространения выросли на 26,4%, а общий объем рекламного рынка России составил около 199,2 млрд руб., из которых 21% приходится на сегмент наружной рекламы. По мнению специалистов АКАР, доля российской наружной рекламы в пропорциональном отношении гораздо выше, чем на рекламных рынках большинства других стран, и, по меньшей мере, в четыре раза превышает долю наружной рекламы на общемировом уровне.

Как считают аналитики АКАР, высокий статус наружной рекламы в структуре отечественного медиарынка не сложно объяснить объективными обстоятельствами. В частности, российские города в силу своих архитектурных особенностей отличаются большей приспособленностью к наружной рекламе, нежели европейские мегаполисы. Кроме этого, в России действует ряд правил, разрешающих монтаж рекламных конструкций в самых эффективных с точки зрения привлекательности местах (вдоль автотрасс), и практически не ощущается давление локальных конкурентов – телеканалов и радиостанций.

Общий объем российского рынка рекламы, по оценке АМКАР, в 2007 году составил 229 млрд рублей. Ожидается, что в текущем году данная сумма увеличится на 51 миллиард. Однако, согласно данным, приведенным коммуникационным агентством MindShare Russia, объем российского рекламного рынка за первый квартал 2008 года уже на 25% превысил прошлогодние показатели за аналогичный период. На долю наружной рекламы в 2007 году пришлось 43,8 млрд рублей, что на 22,3% превышает суммарный объем 2006 года. По сравнению с данными предыдущего года в 2007 году наиболее интенсивно развивались такие форматы наружной рекламы, как ситиборды (рост составил 94,2%), уличая мебель с рекламными площадями городского формата (8,5%). Примечательно, что из-за ликвидации рекламных конструкций в Москве и Санкт-Петербурге в целом по отрасли сократилось количество панель-кронштейнов, однако этот показатель с успехом компенсирован увеличением числа рекламных поверхностей формата пиллары (на 11,2%).

По оценке специалистов News Outdoor, в отрасли наметился ряд характерных тенденций. В частности, по объему средств, вложенных в наружную рекламу, лидирует такая товарная категория, как «Связь. Средства связи». Однако, наряду с высокими показателями по объему инвестиций в данной категории отмечаются самые низкие темпы роста по наиболее весомым товарным позициям. Ожидается, что в ближайшие годы пальму первенства у связистов отнимут «Оптово-розничная торговля» и «Автомобили, автосервис»: рекламный бюджет этих категорий, подчеркивают аналитики, растет высокими темпами.

Повышение эффективности использования рекламоносителей и повышение их технологичности – еще одна яркая примета современной российской рекламной индустрии, выбравшей путь интенсивного развития. Кроме этого, на фоне роста доли региональных сегментов наметилась еще одна тенденция – снижение участия Москвы в общем объеме отрасли наружной рекламы. Как отмечают эксперты, если рекламный рынок столицы близок к кризису, то региональные рынки наоборот имеют неплохой потенциал для развития. К числу устойчивых тенденций отрасли специалисты News Outdoor отнесли ежегодное увеличение числа рекламодателей с бюджетами свыше 1 млн долларов и расширение их присутствия в регионах.

Как считают в News Outdoor, увеличение сегмента наружной рекламы свидетельствует не только о его интенсивном развитии, но и требует от рекламных компаний солидных инвестиций, направленных на поддержание и развитие бизнеса. Согласно этой логике, одним из очевидных решений для мелких операторов в данной ситуации может стать объединение средств и усилий. В пользу консолидации говорят и такие обстоятельства, как частое появление на рекламном рынке законодательных ограничений и активный рост спроса на наружную рекламу. Безусловно, отмечают в News Outdoor, развитие наружной рекламы в России не останавливается ни на секунду, однако этот процесс преимущественно осуществляется не как ранее (за счет увеличения числа рекламных конструкций), а за счет повышения эффективности использования уже установленных носителей. В этом смысле, считают аналитики, во многом из-за увлечения отечественных рекламных компаний всякого рода инновационными разработками российский рекламный рынок вряд ли можно считать окончательно сформировавшейся «взрослой» структурой экономики. Так, к примеру, по данным компании MindShare Russia, в первом квартале 2008 года среди медианосителей уверенно по объему роста лидирует реклама в кино: показатели данного сегмента увеличились на 56% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Кроме этого, огромные перспективы роста у таких носителей рекламной информации, как Интернет, кинотеатры, различные специализированные коммуникативные каналы. Примечательно, но несмотря на заметную активность на рынке рекламных услуг, объем внедрения в эксплуатацию высокотехнологичных рекламных носителей – капля в море по сравнению с традиционными видами рекламы. Согласно данным АКАР, в прошлом году реклама в сети Интернет заняла всего лишь 2,4% от общероссийского рынка, а реклама в кинотеатрах так и осталась в подразделе «Прочее», набрав около 1%.

Еще тенденция российского рекламного рынка, которую специалисты называют едва ли не самой перспективной, - интеграция с мировым рекламным сообществом. По прогнозам аналитиков, подобная интеграция для российских компаний может означать только одно – в работе необходимо будет соответствовать международным требованиям и стандартам. Исходя из этой логики и истории развития уличной рекламы в США, Россию ожидает настоящий бум наружной рекламы. Ожидается, что доля сегмента наружной рекламы России в 2008 году составит 21%, а темпы роста увеличатся до 20,9%.

Наша справка:
В России работы по созданию и монтажу наружной рекламы проводит около тысячи предприятий и организаций. Больше половины бюджета отечественной наружной рекламы (а именно – 53,3%) приходится на долю 15 крупнейших рекламных компаний, самые известные из которых – «News Outdoor» (20,9% бюджета), «Gallery» (7,1%) и «В.Е.Р.А.-Олимп» (4,0%).
Источник: MasterNeon.ru
Предложения:
Новости | Публикации | Глоссарий | Контакты
Copyright © "MasterNeon" 2005-2013
Эффективная наружная реклама
Rambler's Top100