info@masterneon.ru
Наружная реклама MasterNeon.Ru
Новости | Публикации | Глоссарий | Контакты
Главная / Публикации /

Правильная наружная реклама

Биллборд Media Market
Как считают жители российской столицы, улицы Москвы перенасыщены наружной рекламой. Многочисленные рекламные щиты и вывески затрудняют жизнь москвичей, прикрывая собой дорожные знаки и прочие нужные информационные указатели. Крайне показательно, что несут потери и сами рекламодатели: пестрое многообразие информационных биллбордов малоэффективно сказывается на восприятии рекламных сведений потенциальными клиентами.

Однако, недовольство жителей нашло поддержку властей города и контролирующих органов, и уже в ближайшее время в столице может появиться новый технический регламент по наружной рекламе. Ожидается, что новый техрегламент полностью заменит действующий сегодня ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений». Иными словами, новые правила определят рамки, в которых и будет существовать наружная реклама. По сути, регламент будет иметь статус закона, без которого, отмечают эксперты, у операторов рекламного рынка возникают сегодня определенные трудности и проблемы.

Авторы нового технического положения - специалисты Комитета рекламы и технического Комитета по стандартизации № 467. Как результат работы тандема профессионалов – появление наиболее оптимального варианта документа. В настоящее время регламент находится на рассмотрении и доработке в ряде федеральных ведомств. Примечательно, что российские министерства уже внесли ряд конструктивных предложений по дополнению регламента. В частности, МВД выступило с инициативой дополнить документ перечнем видов рекламных носителей с указанием их размеров и типов. Министерство транспорта РФ предлагает авторам регламента уточнить, какие именно органы исполнительной власти будут уполномочены на проведение государственного контроля за соблюдением новых требований. Министерство юстиции в свою очередь требует четко прописать в регламенте процедуру идентификации объектов технического регулирования. Как отмечают сами рекламщики, заинтересованные в скорейшем принятии нового документа, комментарии и дополнения к регламенту – действительно справедливы.

Согласно статистическим данным, только в одной Москве в прошлом году было установлено около 100 тыс наружных конструкций разных форм, форматов и габаритов. По сравнению с 2006 годом объемы столичной уличной рекламы выросли на 11%. Однако, по разным сведениям, от 60% до 80% жителей страны относятся к рекламе негативно. Естественно, что такое положение вещей не может устраивать ни рекламные компании, ни административные структуры власти. Во многом по этой причине руководство Москвы одно из своих совещаний посвятило вопросу ограничения количества рекламных конструкций в центре столицы. Как планировалось изначально, всю наружную рекламу нужно ликвидировать по периметру Кремля, с территории вокруг музея «Коломенское» и Новодевичьего монастыря. Всего комитет по рекламе, информации и оформлению города насчитал порядка 1000 рекламных носителей, подлежащих демонтажу. Но планам городских властей сбыться в полном объеме было не суждено из-за пересмотра порядка работы с рекламными компаниями. В частности, было принято решение обсуждать судьбу каждой установленной в историческом центре города рекламной конструкции на совещании специальной комиссии. Однозначно можно сказать только о будущем конструкций, так или иначе загораживающих архитектурные и культурные памятники, - их дни сочтены.

Сами рекламщики подобный подход к организации работы отрасли поддерживают двумя руками. Более того, считают специалисты, из центра Москвы следует вообще убрать широкоформатную рекламу и в качестве альтернативы размещать так называемую уличную мебель (остановки общественного транспорта, скамейки, таксофонные будки и т.п.). Ожидается, что расходы на приобретение, изготовление, монтаж и установку уличной мебели операторы рынка возьмут на себя сами. В частности, уже известно, что текущим летом в столице появятся автоматизированные туалеты, расходы на эксплуатацию которых будут компенсироваться выручкой за размещенные на кабинках рекламные материалы. Кроме этого, при обсуждении размещения рекламных конструкций на мачтах уличного освещения и фасадах жилых домов и административных и производственных зданий предпочтение будет отдаваться сугубо информационным материалам. Согласно данным комитета по рекламе, в настоящее время в Москве размещено около 1,26 тысяч подобных вывесок. Предполагается, что в 2010 их количество увеличится до 7,5 тыс единиц.

К слову, с января текущего года арендная ставка на наружную рекламу в Москве выросла на 13,6%. В городском комитете по рекламе рассказали, что при расчете новых тарифов учитывались не только темпы роста инфляции, но и темпы развития самой индустрии наружной рекламы. Однако, как поясняют эксперты, повышение арендной ставки во многом связано и с тем, что из-за ликвидации ряда рекламных объектов и создания свободных от «наружки» территорий в бюджете города появится «недостача» в размере 95 млн рублей, которую нужно каким-либо образом компенсировать.

Примечательно, но сами рекламщики, потерявшие контроль над размещением конструкций в центре Москвы, особенно не расстраиваются, а наоборот активно осваивают новые площадки. В частности, огромный потенциал имеют практически все участки крупных автодорог от Садового кольца до МКАДа: именно сюда запланирован перенос крупногабаритных конструкций из исторического центра.

По мнению специалистов, реклама, размещенная на окраине города, не только улучшит внешний облик удаленных микрорайонов, но и заметно снизит негативное воздействие построенных по единому образцу и подобию типовых зданий на психику горожан.
Источник: MasterNeon.ru
Предложения:
Новости | Публикации | Глоссарий | Контакты
Copyright © "MasterNeon" 2005-2013
Эффективная наружная реклама
Rambler's Top100